--> Звёздность гостиниц: классификация в России
Сервис обратного звонка RedConnect
Яндекс.Метрика

Звёздность гостиниц - как это работает?

В 2013 году Правительство РФ утвердило отдельное распоряжение об официальном присвоении московским гостиницам и отелям категорий звездности.  

Звезды для отеля в России — это не просто вывеска над входом, их количество теперь строго регламентируется правилами и международными стандартами. Согласно положениям документа, утвержденного Министерством культуры РФ, в стране есть 6 категорий для гостиниц: от уровня «без звезд» до пятизвездочного.

Присвоением звездности занимаются аккредитованные организации, они проводят инспекцию по основным параметрам, начисляют баллы, классифицируют российские отели. Полученная категория выдается на срок 3 года, после чего нужно проходить процедуру подтверждения регистрации. Итак, как принято характеризовать гостиницы в России по звёздной шкале. 

Категория «Без звезд»

По основным критериям отель не соответствует требованиям, имеет меньшее количество номеров, чем регламентировано документами, обстановка создана без учета международных требований. Это очень экономичные отели, где условия проживания весьма скромные. Не имеют звездности также нестандартные гостиницы в России, которые не получается классифицировать по общепринятым параметрам.

Критерий оценки

Минимальные требования

Номерной фонд

Минимальная площадь номера для одного человека: 9 м², для двух – 12 м².

В комнате должно быть достаточно свободного места для передвижения проживающих, свободного использования мебели, размещения личных вещей.

Минимальная площадь санузла – 1,75 м².

Исключение – гостиницы в исторических зданиях в центре Москвы с запретом на перепланировку.

Техническое оборудование

Обязательно наличие:

  • аварийного освещения;

  • горячего, холодного водоснабжения;

  • ·системы центрального отопления;

  • пассажирского лифта для зданий высотой более 5 этажей;

  • внутренней телефонной связи между постояльцами и персоналом, телефона общего пользования;

  • системы вентиляции воздуха.


Здание и прилегающий участок территории

Требуется наличие вывески над входом в здание.

Общественные зоны

Места общего пользования должны быть обставлены мебелью, техникой, нужной для выполнения функций конкретного помещения.

Обязательно наличие службы приема и размещения гостей, вешалок для верхней одежды, телевизионного зала в холле или отдельном помещении.

Услуги

Круглосуточная служба приема постояльцев.

Ежедневная уборка, замена белья не реже 1 раза в 3-5 дней.

Предоставление стиральных машин, утюгов.

Хранение багажа, ценностей.

Наличие медицинской аптечки, возможность вызвать скорую помощь.

Персонал

Достаточное число сотрудников для организации эффективной круглосуточной работы.


Цена за номер в мини-гостинице на окраине Москвы начинается от 360 рублей. Ближе к центру стоимость похожего номера может достигать 2,5 тысяч. Гостиница «без звёзд» — не всегда плохая. Возможно, она просто не вписывается в классификацию из-за обязательной мелочи, но сама по себе обладает роскошными большими номерами и сервисом. Тут нужно рассматривать каждую в отдельности. 

Пример отеля без единой звезды, но всё равно очень приличного с виду

Одна звезда

Классификация гостиниц выполняется по следующим критериям:

Критерий оценки

Минимальные требования

Номерной фонд

Не менее 25 процентов одно- и двухместных номеров от всего фонда отеля площадью от 9 и 12 м² соответственно. Отдельные санузлы в номерах площадью не меньше 1,75 м². Размер многоместных номеров (от 3-х человек) рассчитывается с учетом удобства каждого гостя, исходя из требования – не менее 6 м² на одно место.

Техническое оборудование

Обязательно наличие:

  • отопления, вентиляции;

  • вентиляторов в номерах;

  • лифта (для зданий выше 5 этажей);

  • внутреннего телефона в номерах и телефона общего пользования;

  • аварийного резервного освещения;

  • водоснабжения.

Здание и прилегающий участок территории

Требуется установка вывески.

Общественные зоны

Площадь холла от 9 м².

Наличие отдельных помещений для отдыха, приема пищи, смены униформы для персонала, подсобных комнат.

Телевизионный салон, круглосуточный ресепшен.

Услуги

Ежедневная уборка с заправкой кроватей.

Прием гостей в режиме 24 часа.

Утренняя побудка при необходимости, вручение корреспонденции постояльцам.

Предоставление техники для глажения одежды.

Хранение вещей, ценностей.

Вызов медицинской помощи, наличие аптечки.

Континентальный завтрак в утреннее время.

Персонал

Сотрудники должны под роспись ознакомиться со стандартами работы.

Число персонала должно обеспечивать круглосуточную работу отеля.


Цена за стандартный номер начинается от 550 рублей в области и достигает 3,5 тысяч в центре и элитных районах (Хорошёво-Мневники, Тверская, Таганская).

Пример гостиницы с одной звездой

Две звезды

Для получения рейтинга гостиница должна соответствовать перечисленным выше параметрам плюс дополнительным критериям оценки, перечисленным в таблице:

Критерий оценки

Минимальные требования

Номерной фонд

Не менее половины номеров на 1 и 2 места. Площадь – 9 и 12 квадратных метров соответственно. Отдельные санузлы в 50% номеров площадью от 2,5².

Техническое оборудование

Система постоянного поддержания в жилых помещениях температуры не ниже 21,5 градусов Цельсия.

Бесплатный доступ к чистой питьевой воде высокого качества в кулерах в местах общего пользования.  

Здание и прилегающий участок территории

Обязательно наличие отдельной вывески над входом в ресторан/бар/кафе при гостинице.

Отдельный вход из отеля в гостиничное кафе без выхода на улицу.

Общественные зоны

Площадь холла от 20 до 40м².

Услуги

Доставка багажа в номер.

Персонал

Униформа единого вида и бейджи для рабочего персонала.


Стоимость номера на 1 человека – от 700 рублей (район м. Беговая, конечные станции центральных веток) до 3, 500 рублей в центре города.

Гостиница с тремя звёздами

Три звезды

Средняя категория, для получения которой отель должен соответствовать общим требованиям

для классификации (из таблицы 1) и дополнительным, перечисленным ниже:

Критерий оценки

Минимальные требования

Номерной фонд

100 процентов одно-, двухместных и семейных номеров площадью 12 и 15 м².

Наличие соединенных номеров с количеством комнат более 1.

Отдельный санузел во всех номерах площадью от 2,5 м².

Техническое оборудование

Обязательно наличие:

  • генератора аварийного питания;

  • резервной системы подачи горячей и холодной воды в случае отключения;

  • системы поддержания температуры от 21,5 градусов в номерах и от 18,5 – в общественных помещениях;

  • сигнализации, видеонаблюдения;

  • лифта в зданиях выше 3 этажей;

  • городского телефона во всех номерах;

  • междугородней/международной телефонной связи.

Здание и прилегающий участок территории

Внешнее освещение гостиницы, прилегающей территории.

Парковочные места для автомобилей.

Вывеска с подсветкой в темное время суток.

Отдельный вход для персонала.

Общественные зоны

Площадь холла – от 30 м².

Служба приема и распределения гостей с зоной ожидания, подачей напитков, радио/музыкой.

Декоративное оформление зон общего пользования: ковры, растения, картины, украшения.

Индивидуальные ячейки для хранения ценностей.

Услуги

Доставка багажа из машины до номера.

Стирка, химчистка вещей в течение 24 часов.

Обмен валюты.

Вызов такси.

Почтовые услуги.

Средства размещения информации для туристов.

Расширенный завтрак, двух- и трехразовое питание с доставкой в номера.

Персонал

Требования аналогичны двухзвёздочным отелям.


За одноместный номер в трехзвездочном отеле в центре столицы придется заплатить от 2 300 руб., проживание за пределами МКАДа дешевле: от 2 000 руб. (Фили, Замоскворечье, Хамовники).

Гостиница с тремя звёздами

Четыре звезды

Получить 4 звезды после классификации гостиница может при соответствии всем описанным выше требованиям плюс дополнительным:

Критерий оценки

Минимальные требования

Номерной фонд

Минимальная площадь номеров на 1 человека – 14 м², на двоих – 16 м².

Площадь санузла – от 3,8 м².

Техническое оборудование

Установка для очистки, фильтрации питьевой воды.

Система круглогодичного кондиционирования воздуха в жилых помещениях.

Система принудительной вентиляции с изоляцией комнат от посторонних запахов.

Видеонаблюдение во всех местах общего пользования.

Лифт на второй и последующие этажи с длительностью ожидания не более 30 сек.

Городская, междугородняя, международная телефонная связь в номерах.

Интернет в общественных зонах.


Звукоизоляция, защищающая от шума сильнее 35 ДБ.

Термостаты в номерах.

Здание и прилегающий участок территории

Вход для постояльцев с козырьком от атмосферных осадков, тепловой завесой.

Общественные зоны

Холл площадью от 30 м².

Гардероб рядом с помещениями общего пользования.

Бизнес-центр с компьютерами, печатной техникой.

Фитнес-зал с тренажерами.

Бассейн, сауна.

Магазин розничной продажи товаров, продуктов питания.

Услуги

Служба поиска постояльцев.

Штатный швейцар.

Ежедневная смена полотенец, постельного белья – не реже 1 раза в 2 дня.

Мелкий ремонт одежды, чистка обуви.

Отправка, доставка факсов.

Встреча и проводы гостей.

Безналичная оплата услуг.

Аренда авто, заказ билетов на сухопутный, воздушный, морской транспорт.

Услуги гида, организация экскурсий.


Цена пребывания в таком отеле за сутки: от 3 до 4,5 тысяч рублей.

Гостиница с четырьмя звёздами

Пять звезд 

Лучшая из существующих классов. Что минимально подходящая под условия ниже, что лучшая в мире гостиница, будут обладать пятью звёздами. 

Критерий оценки

Минимальные требования

Номерной фонд

Не менее 5% номеров категории «люкс».

Площадь номеров от 14-16 м², санузла – от 3,8 м².

Техническое оборудование

  • Круглосуточный пассажирский и служебный (грузовой) лифты.

  • Внутренняя система радиовещания.

  • Полное покрытие сетью Интернет.

  • Электронные замки, видеокамеры с функцией круглосуточной записи.

Здание и прилегающий участок территории

Требования аналогичны четырехзвездочной гостинице.

Общественные зоны

Оборудованный конференц-зал.

Ресторан с несколькими залами, круглосуточный бар, ночной клуб.

Услуги

Круглосуточная доставка пищи в номера.

Ежедневная уборка, смена белья, замена полотенец.

Индивидуальные средства личной гигиены.

Покупка, бронирование билетов на мероприятия.

Шведский стол.

Медицинский кабинет.

Элитный уровень сервиса – максимально быстрое обслуживание гостей, помощь в решении всех вопросов.


Пятизвездочные отели — дорогое удовольствие. За номер в центре Москвы можно заплатить более 10 000 рублей. Средний ценник в гостиницах у м. Тверская, Таганская – 7 000 руб.

Гостиница с пятью звёздами


Если Вы ищете приличный и комфортабельный отель в ЮВАО или Котельниках, обязательно обратите внимание на Alva Donna (☆☆☆☆). У нас лояльная ценовая политика и отличные номера и сервис. Об этом красноречиво говорит рейтинг и отзывы на Booking.com и других порталах. Ждём Вас!